О гарантии - компания STC подшипники
Содержимое корзины
Корзина пуста

Розничный покупатель

О гарантии

При покупке подшипников в нашей компании клиенты нередко и вполне закономерно задают вопрос о гарантии.

Ответить на такой вопрос в двух словах порой бывает непросто. Некоторые производители дают гарантию на свою продукцию на срок от 6 до 12 месяцев с момента приобретения или начала эксплуатации, однако при этом часто должны соблюдаться определённые условия. Ниже мы попробуем объяснить, почему гарантия на подшипники является темой довольно сложной и полной нюансов.

 

 

Размывы по всей окружности на поверхности дорожки качения из-за недостаточной радиальной нагрузки. Проскальзывание роликов, вызванное чрезмерным количеством смазки.

 

 

Помимо качества материалов и изготовления, срок службы подшипника во многом зависит от следующих факторов:

 

  1. Корректный монтаж. В различных узлах установка подшипника происходит по-разному. Например, для тугой посадки может потребоваться нагрев подшипника в масляной ванне, индукционном нагревателе, духовом шкафу или же запрессовка с помощью специального инструмента для равномерной посадки. Причём запрессовка может проходить как по наружной, так и по внутренней обойме, в зависимости от места установки. На производственных предприятиях монтаж должен производится специально обученным персоналом с ведением журнала монтажа.
  2. Условия эксплуатации. На срок службы в большей степени влияют условия, в которых работает подшипник. Такими условиями являются рабочие и максимальные параметры температуры, нагрузки и скорости вращения. Даже отсутствие нагрузки может разрушить подшипник. Сюда же можно добавить наличие нежелательных вибраций, агрессивных сред, абразивных частиц, воды и прочего.
  3. Смазка. В закрытых подшипниках производителем уже заложено нужное количество смазочного материала нужного типа. Замена или добавление смазки может привести к преждевременному выходу подшипника из строя. Например, для высоких оборотов требуется существенно меньшее смазки, чем для средних, ввиду того, что большое количество смазки будет создавать сопротивление движению тел качения, что приведёт к чрезмерному нагреву. Для низких же оборотов наоборот необходимо закладывать большое количество смазки, чтобы избежать коррозию. Также большую роль играет тип и качество смазки
  4. Правильный подбор. Важно грамотно подобрать подшипник в узел. Существует множество типов подшипников, отличающихся осями воспринимаемых нагрузок, количеством дорожек качения, типами тел качения и т.д. Например, роликовый за счёт большей рабочей площади держит большую нагрузку, но меньшие обороты, по сравнению с шариковым. Радиально-упорный рассчитан на осевую и радиальную нагрузки, упорный только на осевую, а радиальный в большей степени на радиальную. К примеру, на ступицу зачастую устанавливают двухрядные радиально-упорные шариковые либо однорядные радиально-упорные роликовые подшипники. Также большую роль играет материал. В пищевой и химической промышленностях, как правило, используют пластик и нержавеющую сталь; в некотором электрооборудовании применяются подшипники со специальным изолирующим покрытием, чтобы избежать электрическую эрозию из-за пробойного электрического заряда. В местах, где присутствует влага, пыль или грязь, стоит устанавливать подшипник с герметичным контактным уплотнением.
  5. Ремонт узла с пробегом. При замене подшипника в узле, который уже отработал какое-то время, обязательно стоит обратить внимание и на другие его детали. Например, одна из частых причин выхода из строя подшипника, установленного на замену старого — изменённая геометрия вала. Со временем вал может стачиваться и гнуться, что приводит к биениям, разрушающим новый подшипник. Также нужно понимать, что подшипник по сути вещь одноразовая — установка демонтированного подшипника, даже если он новый, обратно на вал в большинстве случаев не рекомендуется ввиду нарушения геометрии и повреждения посадочной поверхности.

 

 

 

Отслаивание на одной дорожке качения по всей окружности внутреннего кольца сферического роликоподшипника из-за чрезмерной осевой нагрузки.

 


 

Трещины на обратной поверхности борта внутреннего кольца из-за большой ударной нагрузки при монтаже.

 

Все вышеперечисленные факторы приводят к тому, что большинство поставщиков отказывает покупателям в гарантии на подшипниковую продукцию. Конечно, можно провести техническую экспертизу, но обычно это отнимает много времени и финансов. Компании проще не работать с клиентом, требующим предоставление гарантии. Также стоит понимать, что паспорт на продукцию не является гарантийным талоном. Единственное условие, при котором можно без проблем обменять или вернуть деньги за подшипник ненадлежащего качества, это обнаружив дефекты до его монтажа. Именно поэтому в последнее время на крупных промышленных предприятиях получило распространение оборудование для проверки подшипников на соответствие основным параметрам (вибрация, размеры, геометрия, осевое и радиальное биения и т. д.). При этом даже результаты таких тестов часто бывают весьма спорны.

Поэтому для приобретения продукции хорошего качества стоит обращаться исключительно к официальным представителям того или иного производителя или в компании с положительной репутацией. Что касается продукции STC Startec, подшипники этой марки производятся на сертифицированных заводах по российским и международным стандартам.

Новости компании

Подпишитесь на нашу рассылку для получения последних новостей, рекламных акций и специальных предложений.